Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Основной

Разрушение мифов по четвергам... Миф о страхе перед пастором

Миф о страхе перед пастором



За свою не слишком долгую христианскую жизнь знавал я немало пасторов. Были среди них такие, что вызывали и вызывают у меня неподдельное восхищение. Это люди, которым действительно Сам Бог велел быть пасторами.


Однако, на пути моём встречались и другие «служители»…


Помню одного пресвитера, учившего молодых дьяконов, что просить прощения ни у кого нельзя ни в коем случае. Дескать, авторитет уронишь.


Другому пастору одна женщина из церкви сделала «комплимент»… Она сказала: «Пастор, вы такой… такой… Вот как взглянете, аж сразу страшно становится!» А пастор вместо того, чтобы зарыдать от подобного признания и провести неделю в посте и молитве, прося у Бога прощения за то, что вызывает такие чувства у паствы, снисходительно и самодовольно улыбался и кивал головой, как бы говоря: «Да, я такой»…


Я покаялся в начале 90-х и воспитывался в консервативных общинах. И до сих пор не могу отделаться от страха перед пастором.


Когда он приглашает меня зайти в «пресвитерскую», я инстинктивно напрягаюсь: значит, опять на меня кто-то настучал, и меня будут пропесочивать…


Я боюсь, когда после моей проповеди пастор выходит за кафедру и открывает рот, мне всё время кажется, что он начнёт говорить что-то вроде: «Ну, братья-сёстры, вы же все поняли, что брат сказал ерунду и ересь. Не так всё это надо понимать! Совсем не так!»


Я до сих пор вздрагиваю, когда на моём звонящем телефоне отображаются номера моих прежних пасторов. Я пугаюсь, когда вижу письма от них в своём почтовом ящике. Это значит, что они опять мной недовольны… Меня напугали на всю жизнь.


И я не одинок. У моего поколения «пришедших из мира» в начале 90-х сходные ощущения.


Причём, старшее поколение своих пасторов не боялось. Мне кажется, это оттого, что в советские годы у молодежи и настоящих (не КГБ'шных, хотя в то время существовал термин «страшный пресвитер») пасторов был общий враг — государственный атеизм. Они вместе противостояли врагу и не боялись друг друга. На войне, как известно, стирается грань между начальником и подчинённым.


А в годы свободы внешний враг исчез. И теперь главный враг у иного пастора — это его паства. Это там клубятся, как змеи, исчадия ересей и нетрадиционного благочестия. Это паства мешает жить пастору, раздражая его, надоедая и отравляя ему жизнь…


И он превращается в начальника со «взглядом Василиска», от которого цепенеют «рядовые» члены Церкви Христовой.


Все эти мерзостные представления, рождаются, как ни странно из библейского стиха в Синодальном переводе:


Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою (1 Фес. 5:12,13).


Хотя эти стихи ничего о страхе перед пастором не говорят. Текст вообще можно перевести как: «Просим же вас, братья, знать (в смысле знать нужды и заботиться — Прим. автора) трудящихся у вас, стоящих впереди в Господе и вразумляющих вас. И размышлять (считать, полагать, разуметь) о них сверхчрезвычайно в любви из-за дел их».


Вот тут-то и главная проблема.


Большинство таких горе-пасторов требуют уважения к себе. Они ругаются, строят из себя партийных бонз, начальствуют с надменными лицами советских вождей, не разрешают себя критиковать. Всё это они делают, забывая, что уважение надо заслужить, ему нельзя научить. Уважение и любовь, это то, что рождается в ответ на дела. Рождается естественным образом.


Моя жена не требует уважения и любви к себе, не снимает видеороликов о важности уважения жён, не читает и не подсовывает мне проповедей на эту тему. Она просто живёт достойно уважения и любви.


Мои любимые пасторы ни разу не потребовали уважения к себе. Им это не нужно. Их будут уважать и любить всегда все вокруг (ну, разумеется, кроме эгоистичных дураков, которых, к сожалению, тоже хватает).


А пастор, которого боятся члены церкви, должен уйти вон из профессии…


…или покаяться.


***
2 июня 2011
Скачать всю книгу “Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов” можно тут
Основной

Разрушение мифов по четвергам... Миф о совете Иофора

Миф о совете Иофора




На другой день сел Моисей судить народ, и стоял народ пред Моисеем с утра до вечера.


И видел тесть Моисеев, всё, что он делает с народом, и сказал: что это такое делаешь ты с народом? для чего ты сидишь один, а весь народ стоит пред тобою с утра до вечера?


И сказал Моисей тестю своему: народ приходит ко мне просить суда у Бога; когда случается у них какое дело, они приходят ко мне, и я сужу между тем и другим и объявляю уставы Божии и законы Его.


Но тесть Моисеев сказал ему: не хорошо это ты делаешь: ты измучишь и себя и народ сей, который с тобою, ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его; итак послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела [его]; научай их уставам и законам [Божиим], указывай им путь [Его], по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать; ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками; пусть они судят народ во всякое время и о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела судят сами: и будет тебе легче, и они понесут с тобою [бремя]; если ты сделаешь это, и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить в своё место с миром.


И послушал Моисей слов тестя своего и сделал всё, что он говорил; и выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. и судили они народ во всякое время; о делах важных доносили Моисею, а все малые дела судили сами. И отпустил Моисей тестя своего, и он пошёл в землю свою.


Книга Исход 18:13-27



Да простит меня взыскательный читатель за столь длинный фрагмент Священного Писания, который я дерзнул поместить здесь.


Но уж очень сильно беспокоит меня тот факт, что совет Иофора сегодня приобретает всё большую популярность в церквах. Большинство проповедников, считают этот совет мудрым и происходящим от Бога. Некоторые пасторы даже и церковную общину обустраивают таким образом (правда, обычно тысяченачальников у них нет, за неимением нескольких тысяч членов церкви).


Совет Иофора обрастает мифами и становится образцом. И кажется невдомёк современному пастору, что никак невозможно воспроизводить этот совет в современной ситуации.


Судите сами…


Нигде в Писании не сказано, что этот совет был от Бога. Иофор был благочестив, поэтому в стихе 23 он делает необходимую оговорку: «…если… Бог повелит тебе, то ты можешь устоять». Но, ни раньше, ни потом мы не видим, чтобы Бог как-то одобрил этот совет, или выступил с соответствующим повелением. Аргумент от молчания, конечно, не самый сильный аргумент, но всё же молчание Бога по этому вопросу весьма подозрительно.


Тем более, что дальше всё развалилось…


Иерархия не стала панацеей. Безусловно, совет Иофора был неглуп с человеческой точки зрения. Этакое эффективное менеджерское решение. Но даже если какие-то административные функции теперь были сняты с моисеевых плеч, то это вовсе не значит, что проблемы общества Израиля были решены.


Главных проблем совет Иофора решить не смог. Прошло время, и Моисей вновь чувствует себя одиноким:


Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего; и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея.


И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашёл милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка, в землю, которую Ты с клятвою обещал отцам его? откуда мне [взять] мяса, чтобы дать всему народу сему? ибо они плачут предо мною и говорят: дай нам есть мяса. Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжёл для меня; когда Ты так поступаешь со мною, то [лучше] умертви меня, если я нашел милость пред очами Твоими, чтобы мне не видеть бедствия моего (Чис. 11:10-15).


Как же так? Тысячники, сотники и десятские раздули штат древнего чиновничества, а Моисей по-прежнему одинок!


Это естественно, потому что администраторские решения не избавляют от духовных проблем. Не в менеджерах среднего звена нуждался Моисей, но в пророках Божьих, в помощниках, равных себе.


Именно поэтому Богу пришлось вмешаться и скорректировать совет Иофора:


И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою; Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил…


…Моисей вышел и сказал народу слова Господни, и собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около скинии. И сошёл Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нём, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали. Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух, и они пророчествовали в стане. И прибежал отрок и донёс Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане. В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: господин мой Моисей! запрети им. Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них! (Чис. 11:16-29)


Заметьте, что Бог учитывает все нюансы: Он и «разгружает» Моисея (в том числе и эмоционально), и облегчает судьбу народа. Ведь Он не ставит дополнительных начальников, Он как бы «клонирует» Моисея! Причём мы видим, с каким облегчением вождь Израиля говорит о том, что наконец-то пропала эта треклятая иерархия. Ведь, где Дух Господень, там истинные чудеса (в том числе и менеджерские), и нет никакой зависти к Елдадам и Модадам, которые вдруг стали равны «самому главному начальнику».


А что же совет Иофора? Он не универсален. Моисею, от его совета, безусловно, стало легче. Но народу легче не стало. Вместо одного начальника на их голову свалился целый сонм разнообразных чиновников, патронов, шефов и боссов.


В чём разница между советом Иофора и Божьим повелением из главы 11 Книги Чисел? Она очевидна!


Человек усложняет иерархию, Бог её упрощает. Иофор хотел, чтобы появилось несколько рангов руководителей, и все они должны быть ниже Моисея. Такая картина всегда будет по душе офицеру, солдафону, топ-менеджеру или архимандриту.


Бог же хочет, чтобы народу помогали не начальники, а семьдесят мудрецов — людей «равных» Моисею. Ведь Дух Святой делает каждого, исполненного Им пророка, равно водимым Богом. Иофор грезил об эффективном менеджменте, Бог хотел движения Духа. Иофор предложил иерархию начальников, Бог предложил служение пророков!


Совет Иофора не был злым или греховным. У него был только один недостаток: он был человеческим. Именно поэтому временный положительный эффект в целом никак не спас плачевную духовную ситуацию в древнем Израиле.


А вот, привыкнув к пренебрежению Духом Господним, начальнички лишились в конце концов жизни: «И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня» (Чис. 25:4).


Но обрастая мифами, словно днище корабля ракушками, совет Иофора вдруг преломляется в современных церквах в системы совершенно чудовищные!


Хотя давно прошли времена Моисея, современные Иофоры вновь грезят о фрунте и рядах. Не о порядке заботятся они, но о власти и подчинении!


А ведь человек выдумывает иерархию исключительно от праздности и отсутствия реальных дел. Иофор не знал войны, не пережил нервного стресса Исхода из Египта. Он жил в мире, спокойствии и достатке. Иерархия казалось ему естественной.


Однако настоящее дело, связанное с опасностью, скорее уничтожает иерархию. Недаром и Спаситель обличал фарисеев: «Горе вам, фарисеям, что любите председательство в синагогах и приветствия на площадях» (Лк. 11:43). Современным фарисеям невдомёк, как это можно обойтись без чинов, старшинства и степеней? Служители церкви выдумали такие изощрённые «председания», что никакой синагоге и не снилось.


В древней Руси всякое чинопочитание упразднялись на период боевых действий. «Государь указал в походе быть без мест». Иерархия рождается лишь в состоянии пассивности. Она упраздняется, когда церковь начинает реально что-то делать.


На войне стирается грань между начальником и подчинённым. Заметьте, не упраздняется дисциплина, но уходит гордыня, связанная с более высоким рангом. Вспомните эпизод из повести Б. Васильева «А зори здесь тихие». Старшина Васков, суровый охранитель воинской субординации, по-деревенски неотёсанный солдафон, после жутких событий, когда погибли почти все девушки-солдаты из его взвода, вдруг понимает, что между ними уже не может быть никакого чинопочитания:


И сам чуть слёзы сдержал. Совсем уж с ресниц свисали: ослаб, видно. Обнял девчат своих за плечи, да так они втроём и пошли на ту сторону. А Комелькова всё прижаться норовила, по щеке колючей погладить.


— Эх, девчонки вы мои, девчоночки! Съели-то хоть кусочек, спали-то хоть вполглазика?


— Не хотелось, товарищ старшина…


— Да какой я вам теперь старшина, сестрёнки? Я теперь вроде как брат. Вот так Федотом и зовите. Или Федей, как маманя звала…


Истинным христианам не до парадных значков отличия, не до скалозубовских в мундирах выпушек, погончиков, петличек. Но пока настоящие ученики Христа познают цену истинному братству на духовной войне, фарисеи с Иофором на знамени и с иерархией в башке отсиживаются в обозе!


Нельзя превращать Церковь Христову в казарму, а пастору невозможно становиться «Николаем Палкиным». Муштрофилия, боссолюбие и иерархомания — дети Иофорова совета — не должны ни на миг укорениться в обществе призванных к свободе братьев и сестёр.


Не призывая к фамильярности, невежливости и грубости (часто выдаваемых за простоту во Христе), и даже приветствуя соблюдение этикетных формул, не отменяя уважительного отношения друг другу, и почтения к старшим, пресвитерам, епископам, дьяконам и пасомым, всё же хочу сказать:


Ежели мы действительно вместе служим Богу, то все мы друг другу Феди, Маши, Паши и Светы (а не товарищи старшины) как и Папаня наш небесный зовёт нас (по именам — см. Откр. 2:17), как и принято у Мамани нашей — Церкви Христовой, где указ нам (слава Богу) не Иофор, но Господь.


Ему дадим отчёт!

***
12 мая, 2011
Скачать всю книгу “Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов” можно тут

Основной

Разрушение мифов по четвергам... Миф о любви, побеждающей брак и заповеди Господа

Миф о любви, побеждающей брак и заповеди Господа




— Скажите, вам когда-нибудь хотелось развестись со своим мужем?


— Развестись? Нет ни разу. Убить иногда хотелось, а вот развестись, ни разу!


Слова из интервью, приписываемые Руфь Грэм


***


Нет в любви плодов запретных,


Жизнь летит подобно ветру.


Ты в любви других не слушай —


Это sexual revolution.


Ты иди по жизни смело,


И кому какое дело,


Кто тебе в постели нужен —


Это sexual revolution.


Песня, исполняемая группой «Стрелки» и Борисом Моисеевым



«В конце концов, — сказала Клэр, — есть же у них право на счастье». Толковали мы о том, что случилось недавно по соседству. Мистер М. бросил жену и ребенка, чтобы жениться на миссис Н., которая тоже развелась, чтобы выйти замуж за него. Никто не сомневался, что мистер М. и миссис Н. очень влюблены друг в друга. Если это не пройдёт и если они не заболеют, разумно предположить, что они будут счастливы.


Не сомневались мы и в том, что в прежнем браке оба они были несчастливы. Миссис Н. очень любила мужа, но он был ранен на войне, потерял работу, а судя по сплетням — и мужскую силу. Миссис Н. долго с ним мучилась. Мучилась и миссис М.: она страшно подурнела — быть может, оттого, что извелась с детьми и вечно болевшим мужем. Все знали, что М. — не из тех, кто бездумно бросит жену, словно шкурку от высосанной сливы. Он ужасно страдал. «Но сами посудите, — говорил он, — что я мог поделать? Имею же я, в конце концов, право на счастье. Не мог же я терять свой единственный шанс».


Так начинается чудесная статья Клайва Стейплза Льюиса «Право на счастье». В принципе, можно было бы просто ограничиться ссылкой на эту статью, ибо пересказывать мысли гения — только портить впечатление и о гении и о себе.


Однако мне хотелось бы сегодня несколько конкретизировать размышления «апостола скептиков» и порассуждать о двух мифах. Один из которых уже прочно укоренился в христианстве, а второй имеет все шансы вскоре укрепиться в массовом христианском сознании.


А самое удивительное, что оба эти мифа представляются обывателю абсолютно различными, происходящими из разных областей, хотя корень у них одинаков.


Речь пойдёт о допустимости развода и гомосексуального поведения. Роднит эти два, казалось бы, разных греха одно неверно истолкованное понятие: любовь.


Ради «новой любви» уходят из семьи мужья и жены. Во имя «однополой любви» вступают в греховную связь геи и лесбиянки. И на знамя они поднимают священное слово «Любовь».


Я бы, правда, не советовал признать законность такого словоупотребления. Ведь в русском языке слово «любовь» может означать как высокое чувство, так и бытовую привязанность.


Если пафосный певец грянет заветное: «Люблю я макароны», — то не следует приписывать ему стремление к неземным материям.


В той же статье есть замечательные строки:


Конечно, говоря о счастье, Клэр подразумевает счастье любовное — и потому, что она женщина, и по другой причине. Я в жизни не слышал, чтобы она применила этот принцип к чему-нибудь ещё. Взгляды у неё довольно левые, и она пришла бы в ужас, если бы ей сказали, что, в конце концов, безжалостный капиталист имеет право на счастье, которое для него — в деньгах. Кроме того, она не терпит пьяниц и ни разу не подумала, что для них счастье — в выпивке. Наконец, многие её приятельницы были бы очень счастливы (я сам это слышал), если бы высказали ей в лицо несколько горьких истин. Но вряд ли она снизойдёт к их желанию.


На самом деле она просто повторяет то, что уже лет сорок твердит западный мир. Когда я был очень молод, все прогрессивные люди говорили как один: «К чему это ханжество? Надо смотреть на половую потребность, как на все наши прочие потребности». По простоте своей я им верил, но понял потом, что они имеют в виду совсем другое. Они имеют в виду, что к вышеупомянутой потребности надо относиться так, как мы ни к одной потребности не относимся.


Цивилизованный человек всегда считал, что свои инстинкты и желания надо сдерживать. Если вы никогда не будете сдерживать инстинкта самосохранения, вас сочтут трусом. Если вы не будете сдерживать тяготения к наживе, вас сочтут жадным. Даже сну нельзя подчиняться, если вы — часовой.


Но любая жестокость и любое предательство оправданны, если речь идёт о влюбленности и страсти. Все это похоже на систему нравственности, согласно которой красть нельзя, но абрикосы красть можно.


Если же вы начнёте возражать, вам ответят рассуждениями или возгласами об истинности, красоте и даже святости страсти и обвинят вас в пуританском гнушении любовными радостями.


Я этого упрёка не приму. Если я считаю, что мальчики не должны красть абрикосы, значит ли это, что я вообще против абрикосов или против мальчиков? Быть может, я против краж?



И действительно сторонники «любви, которая выше греха» очень часто ссылаются на сентенции вроде:


— Нас такими сотворил Господь! Почему мы должны идти против своей природы?


— Всякая любовь от Бога! Мы верим в Бога любви. Разве Бог повелевает нам сдерживать наши чувства?


Конечно, повелевает!


Если бы я всегда поступал в полном согласии со своими чувствами и желаниями, то уже убил бы парочку соседей, не вовремя затеявших ремонт.


Если никакие чувства не нужно обуздывать, тогда правы маньяки-педофилы. Ведь и они тогда вправе заявить: нас такими создал Господь, мы с раннего детства ощущаем в себе эти наклонности.


Но дело-то ведь в том, что Господь не сотворил ни одного человека с гомосексуальными наклонностями, страстью к убийству шумных соседей или врождённым стремлением к перемене супругов.


Наши желания и стремления исковерканы грехом. Наш генетический код оказался подвержен болезням и сбоям в результате грехопадения. Наши чувства и инстинкты подобны испорченному компасу, под который злодей Негоро (сатана) подложил топор греха.


Для того, чтобы определить, какие желания нужно обуздывать, а какие не нужно, необходимо сверяться с верным компасом — Словом Божьим.


Кто-то скажет: ну зачем приводить такие деструктивные примеры, как убийство? Ведь в гомосексуальную связь люди вступают в большинстве случаев по взаимному согласию. Да и по выражению одного из героев Аркадия Райкина: «Разошлись мы восвояси, обоюдно согласяси!»


Ну и что?


Ведь, во-первых, если какое-то тёмное дело совершается по обоюдному согласию двух лиц, то это ещё не значит, что не ущемляются права третьего лица. Два ночных вора, случайно встретившиеся в лавке местного торговца, могут отлично поладить, обоюдно согласившись поделить добычу поровну. Но значит ли, что их действия не ущемляют прав хозяина?


Я уж не говорю, что от разводов и гомосексуального поведения страдают в конечном итоге дети.


Бросающий свою жену ради другой женщины или вступающий в гомосексуальную связь нарушает права Бога. У Господа есть право требовать от Своего Творения святой жизни. У Святого Вседержителя должна быть возможность реализовать право, выраженное словами пророка: «Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния…» (Авв. 1:13).


Во-вторых, если какое-то дело совершают двое по обоюдному согласию, то это ещё не значит, что нет вреда для них самих. Два наркомана могут по обоюдному согласию убивать своё тело и душу, получая от этого удовольствие. Но значит ли это, что их образ жизни хорош и не подлежит исцелению?


А в-третьих, даже если формально никто никому не вредит, это ещё не значит, что в действиях нет греха. Писание знает грехи, которые формально не наносят никому из людей ущерба, но всё же вредят душе. Такова, например, зависть. Можно завидовать друг другу, и даже делать это по обоюдному согласию, не причиняя вреда имуществу друг друга. Но это всё равно будет грех.


Бог же однозначно запрещает гомосексуальное поведение и развод, называя их грехом.


Обычно гомосексуалисты, претендующие на звание христиан и не желающие бороться с грехом, пытаются перетолковать ясные тексты Нового Завета, свидетельствующие о греховности гомосексуального поведения. Самое распространенное их объяснение — Писание запрещает не саму гомосексуальную связь, но гомосексуальное насилие. То есть нельзя никого принуждать к однополым интимным отношениям.


Однако достаточно беглого взгляда на Писание, чтобы понять, что это «объяснение» высосано из пальца.


Мужеложники, объявленные людьми, не наследующими Царства Божьего (1 Кор. 6:9), — не насильники. Для описания изнасилования в греческом языке есть глаголы κοιμήθην, βιάζω, καταπορνεύω, и т. д. Ни один из этих глаголов не является однокоренным к слову ρρενοκοίτης (мужеложник).


Фраза из первой главы Послания к римлянам: «Мужчины на мужчинах делая срам» (Рим. 1:27) также не означает вступление в гомосексуальный контакт по принуждению. Об этом красноречиво свидетельствует фраза: «разжигались похотью друг на друга» (буквально «стремление, желание их друг на друга»). Эти слова свидетельствуют, что речь идёт не об изнасиловании, а об обоюдном желании, обоюдной похоти. Жертва насилия никогда не испытывает вожделения к насильнику.


С разводом ситуация в христианстве ещё хуже. Некоторые братья и сёстры во Христе почему-то считают, что если из брака ушли какие-то чувства, то лечится это заболевание исключительно разводом. Они даже не пытаются сохранить брак. Даже не пробуют что-то исцелить в своих отношениях.


— Да сколько можно? — восклицают они, — Я не тряпка половая, чтобы об меня вытирать ноги.


Ушиб и временное онемение конечности, они лечат полной ампутацией.


— Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов! — девиз Веры Семёновны из «Покровских ворот» — это их девиз.


Инфантильное отношение к браку по принципу: отдавай мои игрушки и не писай в мой горшок… — привело к тому, что христиане утратили способность любить по-настоящему!


Любовь представляется им увлекательным приключением, которое не подвержено испытаниям и проблемам. Любовь для них — хобби. Вместо того, чтобы умножать супружескую любовь, они предпочитают умножать объекты супружеской любви.


Они забывают, что развод разрешён Христом только в том случае, когда твой супруг сам ушёл в прелюбодейный иной брак или, когда неверующая сторона отказывается жить с верующей. Но и в таком случае Писание даёт недвусмысленное повеление оставаться безбрачным или мириться с супругом/супругой.


А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведётся, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены [своей] (1 Кор. 7:10,11).


Так что даже развод — это не разрыв отношений, однажды соединённых Богом, а временная мера, ведущая к примирению супругов.


Понятно, что сатана прошёлся по людским судьбам, разрушив не одну жизнь. Каждый случай заслуживает отдельного рассмотрения, но принцип один — развод, как освобождение от брака ради какой-то мифической «новой мечты» абсолютно недопустим.


Понятно, что сотни тысяч людей с гомосексуальными наклонностями нуждаются в квалифицированной душепопечительской помощи.


Ясно, что брезгливое и злобное отношение к разведённым и гомосексуалистам совершенно недопустимо. Но, напротив, они вправе претендовать на особое внимание со стороны служителей Церкви, которые должны содействовать исцелению. В конце концов, настоящая Любовь в том и проявляется, когда любящий помогает больному исцелиться.


Достойна всяческого порицания практика замалчивания и игнорирования проблем, связанных с разводами и гомосексуальностью. Особенно мерзко высокомерное отношение к грешникам, когда служители не могут предложить им ничего, кроме гадливой гримасы на лице, забывая о том, что самого мерзкого грешника каждый из нас бреет по утрам, стоя перед зеркалом.


Но речь сейчас не об этом!


Речь о том, что слово «Любовь», самое важное, у нас «в привычку вошло, обветшало, как платье». Оно изменилось до неузнаваемости, словно отражённое в кривом зеркале злобного андерсеновского тролля.


Право на любовь стало означать право на личный комфорт без оглядки на моральную оценку своих действий. Понятие счастья вдруг утратило связь с Богом и Его Словом, и поэтому само счастье стало вдруг похоже на перегоревшую ёлочную гирлянду: лампочки-то есть, а света и радости нет; ибо прервана связь с источником энергии.


Бог не призвал вас к тому, чтобы быть везучими и успешными, Бог призвал вас к тому, чтобы быть святыми! У нас нет права на личный комфорт, это от нас мало зависит. У нас есть право на святость.


Давайте-ка все воспользуемся этим правом!

***
20 апр, 2011
Скачать всю книгу “Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов” можно тут

Основной

Разрушение мифов по четвергам... Миф о безвредности опозданий

Миф о безвредности опозданий




— Пообещали нас штрафовать за опоздания, я опоздала на 20 минут, но не обнаружила никого, кто мог бы меня оштрафовать…


Из офисно-сетевых откровений


Да не возбранит почтеннейшая публика ненадолго переместиться мне из области экзегетики, в область нравственного богословия.


Просто уж очень живуч этот миф у современных христиан.


Как говорит один мой добрый знакомый пастор: «Народ у нас тянется к Богу! Такая тяга к Богу необыкновенная. Уже началось богослужение… уже и 10 минут прошло, и 15, и 20, а народ все тянется и тянется…»


Казалось бы чего проще? Иди по жизни с максимой: прийти вовремя — это значит прийти на 10–15 минут раньше. Но никак не получается.


Кажется, живи, как Афанасий Зюкин из акунинской «Коронации»:


— Это совсем нетрудно — всюду успевать вовремя… Нужно всего лишь жить с пятнадцатиминутным опережением. Предположим, у вас назначена встреча с каким-либо лицом в три часа, а вы придите без четверти. Или, скажем, вам нужно, чтобы успеть в некое место, выйти из дому в два, а вы выйдите без четверти два. Для начала я посоветовал бы вам просто перевести часы на пятнадцать минут вперед, пока не приобвыкнетесь, а потом пунктуальность войдёт у вас в привычку.


Ан нет! Не берёт нас ни Слово Божье, ни совесть, ни современные детективы!


А всё потому, что мы находимся во власти мифа о безвредности опозданий.


Давайте разберёмся: почему нельзя опаздывать?


Кажется, что на сей счёт существует, по крайней мере, четыре причины:


1. Опоздание — это воровство чужого времени.


Опаздывающий почему-то считает, что его время гораздо ценнее, чем время того, кто пришёл на встречу вовремя.


Пришедший вовремя тоже, наверняка, преодолел какие-то трудности, чем-то пожертвовал, где-то ущемил себя, чтобы не опоздать. А опаздывающий просто украл это время.


Трудно любить ближнего, который у тебя постоянно ворует.


Представляете: ваш друг при каждой встрече достаёт из вашего кармана ваш же кошелек, вынимает оттуда пятисотку, кладёт в свой карман, хлопает вас дружески по плечу и бодро произносит: «Ну, извини!»


Долго ли продлится такая дружба?


Вопрос, как говорится, риторический…


2. Опоздание — это неуважение к ближнему.


Лёгкое отношение к опозданиям — не что иное, как признак латентной надменности: дескать, подождут… Не графья, чай…


Историк и драматург Эдвард Радзинский подмечает любопытные детали в психологии тирана Сталина:


В Таммерфорсе он первый раз видит Ленина. Вся наивная, первобытная дикость тогдашнего Кобы — в его рассказе о встрече с кумиром: «Ленин рисовался в моём воображении в виде великана. Каково же было мое разочарование, когда я увидел самого обыкновенного человека… Принято, что великий человек обязательно должен запаздывать на собрания… чтобы члены собрания с замиранием сердца ждали его появления…» Но Ленин, к его изумлению, пришёл вовремя и «вёл беседу с обыкновенными делегатами».


Коба удивлялся искренне. Ибо сам… «На собрания Коба всегда опаздывал, ненамного, но постоянно», — писала революционерка Ф. Кнунянц.


Сколько в мире христиан со сталиноподобной психологией — это просто ужас!


Если человек постоянно опаздывает на встречи (не важно, богослужения это, или деловые свидания), то тем самым он как бы даёт мне понять, что я невелика птица, а он может себе это позволить!


Особенно кощунственно это выглядит, если человек постоянно опаздывает на богослужения.


В таком случае свои отношения с Богом он ценит явно меньше, чем, к примеру, возможность потерять часть зарплаты. Ведь на работу под страхом штрафа за опоздание мы чаще всего стараемся приходить вовремя.


3. Опоздание — нарушение данного слова, то есть нечестность.


Разумеется, если опоздание не явилось следствием форс-мажорных обстоятельств. Но форс-мажор — явление весьма редкое. Чаще же всего причиной опоздания является банальная неорганизованность, безалаберность и халатность. И именно поэтому давший обещание прийти в 10.00, а пришедший в 10.30 не кто иной, как банальный лжец.


Все эти наши отговорки насчёт того, что автобус не пришёл, электричку отменили, пингвинятник в метро сегодня особенно суров, а пробки превысили 9 баллов по шкале Яндекса — не что иное, как детский лепет.


Если бы нам за то, что приходим вовремя, платили по 500 у. е., то нашли бы мы возможность выйти из дома заранее, с учётом пробок, возможностей отмены электричек и т. д.


Деловая притча гласит:


Однажды ученик спросил Учителя:


— Учитель, подскажи, что делать: мне никогда ни на что не хватает времени! Я разрываюсь между несколькими делами и в результате не выполняю достаточно хорошо ни одного из них…


— Это случается часто? — поинтересовался Учитель.


— Да, — сказал ученик, — мне кажется, что гораздо чаще, чем у моих коллег.


— Скажи, а в туалет ты в этих случаях ходить успеваешь?


Ученик удивился:


— Ну да, конечно, но почему ты спросил об этом?


— А что будет, если не сходишь?


Ученик замялся:


— Ну, как это «не сходишь»? Это же потребность!..


— Ага! — воскликнул Учитель. — Значит, когда желание есть и оно действительно большое, ты на него время всё-таки находишь…


И бабушка Игоря Губермана нам всем в этом смысле пример:


Бабушка Люба приезжала к нам из Харькова и подолгу оставалась гостить. А когда ехала обратно, мы всей семьей приезжали на вокзал часа на два раньше необходимого. Бабушка Люба настаивала на этом с категоричной лаконичностью, и я латинскую чеканку её слов запомнил на всю жизнь:


— Лучше я подожду поезда, — говорила бабушка, — чем он меня ждать не будет.


И эта «бабалюбина» фраза каждый раз заставляет меня с особой серьёзностью думать о четвёртой причине:


4. Привыкший опаздывать, рискует опоздать в самом главном.


Я не шучу…


Можно опоздать со спасительной верой и не успеть спастись:


Посему будем опасаться, чтобы, когда ещё остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим (Евр. 4:1).

Можно упустить время и не успеть раскаяться в грехах, пренебрегши возможностью, данной Господом:


Я дал ей время покаяться в любодеянии её, но она не покаялась (Откр. 2:21).


А можно и отстать от благодати, словно от поезда, уходящего в рай:


Наблюдайте, чтобы кто не лишился (по-гречески буквально «не отстал» — Прим. автора) благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие (Евр. 12:15).


Лукавый раб Господень, который опоздал исполнить свои обязанности, будет подвергнут одной участи с неверующими:


Если же раб тот скажет в сердце своём: не скоро придёт господин мой, и начнёт бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, — то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с неверными (Лк. 12:45,46).

Печальна эта участь. Поэтому лучше не привыкать к опозданиям.


Не советую я вам, друзья мои, задерживаться.


Так что посмотрите на часы: вдруг уже бежать пора?


***
30 мар, 2011
Скачать всю книгу “Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов” можно тут
Основной

Ответы. 28 серия



1. Верят ли православные в полную вербальную богодухновенность греческих (или латинских) текстов Оросов Вселенских Соборов? 02:05
2. Как вы отнесётесь к антитринитарию, который просто будет ходить в вашу общину, не распространяя своих взглядов? 09:39
3. Каким должно быть поведение христианина в соцсетях? 13:04
4. Есть мнение, что через 20 лет проповеди пасторов поместной церкви и конфессии в целом, становятся церковным преданием этой конфессии. Вы с этим согласны? 15:20
5. Искажена ли Библия? 17:20
6. Если спасение по вере, а осуждение -- за неверие, то почему в Откр. 20:12 говорится о суде по делам? 21:47
7. 2Пет. 1:9 говорит о забвении факта прощения грехов или о забвении необходимости очищаться от грехов? 26:33
8. Если Авраам оправдался верой ещё в Ветхом Завете, значит он без Христа спасся? Равно ли оправдание спасению? Оправдывались ли верой другие люди в Ветхом Завете? Если оправдался верой только Авраам, то чем его вера отличалась от веры других людей? 30:13
9. Можно ли считать, что между личностями Троицы существует некая иерархия? 38:07
10. Были ли у вас или ваших знакомых какие-либо видения от Бога? 43:45

***
Ютуб-канал ответов на вопросы
Список вопросов и хронометраж ответов.
Основной

Benedictum. Persona 11. (Служители, которых Бегичев вам советует).

Рубрика Benedictum выходит по пятницам. В ней я субъективно говорю только хорошие слова о служителях Божьих.


Чтобы попасть в рубрику, люди должны соответствовать четырём критериям:


1) Они должны быть официально рукоположенными служителями Божьими.


2) Они должны быть живы на момент написания постинга.


3) Мы должны быть лично знакомы (т.е. они в состоянии узнать меня при встрече, как минимум вспомнив как меня зовут). Это нужно для того, чтобы благословение было именно моим и очень личным…


4) Это должны быть люди, при упоминании которых лично в моём сердце добрые чувства перевешивают все остальные. Это люди из моей «зоны комфорта», люди, знакомство с которыми я почитаю за честь…


Сегодня в рубрике Алексей Прокопенко, пастор самарской церкви ЕХБ «Преображение»…

1933376_484257818273052_1756565545_o.jpg


Наши отношения знавали разные времена, но Алексей Прокопенко — это человек без которого моя жизнь была бы несомненно беднее, преснее и скуднее!


Наша первая встреча состоялась в далёком 1993 году. Когда я пел в хоре тольяттинской церкви, а к нам в гости приехал какой-то американец. Вместе с ним был пастор самарской церкви В.А. Нестеров и какой-то юноша, на вид лет двенадцати. Юноша приятным тенором стал подпевать хору, а потом вышел за кафедру вместе с американским гостем и начал так бодро и бойко переводить с английского, что глаза мои полезли на лоб. В 1993 году подростки (включая меня) по-английски могли спросить только «Are you a komsomol member?» или изречь: «Moscow is the capital of USSR»… А этот шпарил по-английски как на родном, понимал всё с полпинка и говорил на грамотном русском языке.


Так я и познакомился с Алексеем Прокопенко, который оказался несколько старше, чем выглядел, но от этого был не меньшим чудом.


Вскоре я понял, что таланты Алексея не исчерпываются лингвистикой. Он принадлежит к редкому типу идеального студента и универсального учёного. За что бы не брался Прокопенко, это будет получаться у него не просто хорошо, а идеально. Он поступил в медицинский институт и тут же стал звездой, любимцем преподавателей и президентским стипендиатом. Он занялся наукой и на этом поприще достиг бы вершин успеха (я бы не удивился, если бы он со временем возглавил РАН). Но Бог призвал его заняться богословием. И тут его таланты заиграли всеми красками спектра!


Он — блестящий библеист, знаток древних языков, гроза либерального богословия и надежда консервативной библейской науки. Его дотошность, пунктуальность, безупречность научной репутации, начитанность и широта кругозора — залог того, что его книги должны становиться бестселлерами. Его лекции обречены на неизменный успех, а его эрудиция соперничает с эрудицией Анатолия Вассермана… (На самом деле, я думаю, что если Вассерман на Прокопенко нападёт, то Прокопенко его легко поборет… Во всяком случае за научную репутацию Вассермана в полемике с Прокопенко я бы не дал и ломаного гроша).


Я безмерно благодарен Богу, что мог служить с Алексеем в одной церкви. Было время, когда он мне очень сильно помогал во всех смыслах этого слова. Целый период моей жизни прошёл в тесной дружбе с ним. И тем более ценно, что даже разногласия, столкновения и даже ссоры не погасили в моём сердце любви и безмерного уважения к нему.


Наши богословские взгляды, мягко говоря, различны довольно в разных областях, однако мы оба — христиане и едины в главном. Ну а в спорном, как известно, свобода.


Алексей — один из самых блестящих богословов и библеистов в современной России. У него впереди, я уверен, ещё очень много свершений и достижений. И мы все весьма благословлены Богом, потому что нам выпала честь быть его современниками.


Благословен будь Алексей, сын Вячеслава! -)

Основной

Benedictum. Persona 10. (Служители, которых Бегичев вам советует).

Рубрика Benedictum выходит по пятницам. В ней я субъективно говорю только хорошие слова о служителях Божьих.


Чтобы попасть в рубрику, люди должны соответствовать четырём критериям:
1) Они должны быть официально рукоположенными служителями Божьими.
2) Они должны быть живы на момент написания постинга.
3) Мы должны быть лично знакомы (т.е. они в состоянии узнать меня при встрече, как минимум вспомнив как меня зовут). Это нужно для того, чтобы благословение было именно моим и очень личным…
4) Это должны быть люди, при упоминании которых лично в моём сердце добрые чувства перевешивают все остальные. Это люди из моей «зоны комфорта», люди, знакомство с которыми я почитаю за честь…

Сегодня в рубрике Александр Николаевич Попов, бывший старший пресвитер ЕХБ по Удмуртии...



Александр Николаевич Попов... Хм...

Надо сказать, что я с трудом вспомнил его отчество. И даже погуглил, чтобы убедиться. С самых первых минут знакомства он потребовал называть себя Сашей и на ты… Через час после этого я уже понимал, что мы стали родными навсегда…

Мы познакомились с ним, когда он был старшим пресвитером ЕХБ по Удмуртии. Впервые его увидев, я отметил, что это самый непохожий на епископа епископ.

Человек со внешностью простоватого деревенского тракториста вышел проповедовать на утреннем богослужении в институте Варнавы (где мы оба тогда преподавали) и через минуту стало понятно, что это НАСТОЯЩИЙ служитель. Проповедь была проста, бесхитростна, но она была НАСТОЯЩЕЙ. Через пару минут я уже с трудом сдерживал плач о своих грехах...

Мы сдружились. Нас объединяли некоторе общие дела. Вместе ездили на благовестие в Финляндию… Жили в одном доме… Помню, как финны подарили нам с барского плеча в качестве гуманитарной помощи компьютеры. Старые… Без жёсткого диска. Туда надо было пихать флоппи-диски, а мониторы были чёрно-белые. Один из мониторов так жутко барахлил, что Саша решил отнести его на помойку. С помойки он вернулся с монитором… Цветным… Кто-то выкинул совершенно работающий цветной монитор… А мы долго шутили об искренности «жертвователей» сплавивших в «дикую Россию» то, что даже по мерками начала двухтысячных годов было жутким старьём…

Что ещё тогда поразило меня? Саша — человек, который просто притягивает к себе людей странных и непонятных. В его церкви тогда было множество совершенно безбашенной неформальной молодёжи. К нему шли спившиеся интеллигентные бомжи, свихнувшиеся воины-интернационалисты, одержимые и сумасшедшие всех мастей. Ни к кому не шли, а к Саше шли. И встречались с Иисусом, и становились другими людьми.

У Саши есть дар — создавать небывало тёплую духовную атмосферу в любой компании. Он расскажет сотню историй из своей непростой жизни, развеселит забавной шуткой, тут же возложит на тебя руки и помолится об исцелении, тут же утащит на кухню пить бесконечный чай, тут же у него на коленях появится необъятная Библия и вы будете читать Слово, слушать Сашины толкования и поражаться их глубине и своевременности…

До сих пор помню его проповедь на текст «вижу проходящих людей, как деревья»…

Добрый и великий — это про Сашу. Его величие неброско, он не умеет «королевиться». В Саше живёт древняя и могучая сила «веянья тихого ветра». Он бессребренник, живёт просто, но так уютно, что диву даёшься…

А ещё он постоянно о ком-то заботится. Кому-то помогает, что-то достаёт, о ком-то постится… Когда он ушёл в отставку с поста епископа, то создал группу из бывших служителей, по разным причинам отошедших от дел… Кто ещё смог собрать тех, кто ещё недавно был на виду, а теперь оказался выкинут из жизни и никому не нужен?
Пересказывать Сашину жизнь — только портить удовольствие. Лучше с ним познакомиться и послушать его живьём…

Благословен!

Я немного завидую Удмуртии… Там Саша…
А мне тебя тут, брат мой, в Москве так не хватает…
Основной

Benedictum. Persona 9. (Служители, которых Бегичев вам советует).

Рубрика Benedictum выходит по пятницам. В ней я субъективно говорю только хорошие слова о служителях Божьих.


Чтобы попасть в рубрику, люди должны соответствовать четырём критериям:
1) Они должны быть официально рукоположенными служителями Божьими.
2) Они должны быть живы на момент написания постинга.
3) Мы должны быть лично знакомы (т.е. они в состоянии узнать меня при встрече, как минимум вспомнив как меня зовут). Это нужно для того, чтобы благословение было именно моим и очень личным…
4) Это должны быть люди, при упоминании которых лично в моём сердце добрые чувства перевешивают все остальные. Это люди из моей «зоны комфорта», люди, знакомство с которыми я почитаю за честь…
Сегодня в рубрике Александр Трофимович Семченко, начальствующий еписокоп СЦЕХ, старший пастор церкви "На Шелепихе".






В этой рубрике я пишу только доброе. Поэтому если кто-то ждёт чёрного пиара — не дождётесь. :) Пиары чернятся на других сайтах и пишутся руками других авторов.


Александр Трофимович Семченко — человек с которым мне довелось работать бок о бок 8 лет. Наверное будет преувеличением сказать, что у меня остались только теплые воспоминания :) Но несмотря на то, что сегодня мы служим Богу в разных церквах, есть в моём сердце то, за что я могу сказать о нём: Благословен!


В конце концов Писание не заповедует нам благословлять только тех людей, которые нам доставляли только приятные минуты в жизни.


Как бы то ни было Трофимыч — человек, который не просто войдёт в историю русского евангельского движения. Он — уже живая история, которая, кстати, пишется и по сей день.


Во-первых, это человек с неиссякаемой энергией. Внутри него как будто постоянно работает маленькая гемоэлектростанция (это как гидроэлектростанция, только энергия выделяется в результате циркуляции крови). Уверен, что эта энергия послана Богом, так как никакому человеку делать то, что делает АТС не под силу. Его не могут заставить остановиться и заунывать ни тюремное заключение, ни наветы врагов, ни бытовые неурядицы, ни искушения… Думаю, что даже смерть не остановит кипучей сущности этого человека. Он и в раю будет что-то постоянно придумывать, преобразовывать, улучшать… И легионы Божьих ангелов будут с завистью взирать на этакую энергичность…


Во-вторых, Трофимыч — человек добрый. Возможно не всегда посторонний человек сможет вот так сразу разглядеть в нём это качество. Но тот, кто знает его близко, согласится со мной. Человек который искренне может плакать, слушая проповедь о Страстях Христовых, который может найти общий язык с любым непослушным ребёнком, который и в старости не разучился удивляться и учиться — это добрый человек. В редкие минуты когда АТС ничем не руководит, ничего не придумывает и не организовывает, а, к примеру, просто сидит на кухне, подперев щёку рукой, разговаривать с ним одно удовольствие — сравнимое с ровным теплом роскошного старинного камина. Он поддержал в своё время столько людей, что дай Бог каждому.


В-третьих, Трофимыч — человек не корыстный. Он умеет быть щедрым и о масштабах его благотворительности мы узнаем, наверное, только на небе. Люди догадываются, что он творит добро. Но вряд ли кто-то кроме Бога, ангелов и его самого знает всё об этом. Причём речь идёт не только о материальной помощи. Он дал мощный импульс к началу и новому этапу служения многих пастырей и проповедников. Он не устаёт делать ставку на молодёжь, вовлекая в прекрасный мир служения Богу всё новых и новых людей. Умеет он этим увлечь и заразить… Без этого его качества, без его поддержки я бы лично никогда не решился переехать в Москву, поэтому в результатах моего сегодняшнего служения есть и львиная доля его заслуг.


В-четвёртых, есть у него одно редкое качество. Рядом с ним ты начинаешь понимать себя. Не знаю, как это описать. Вот служишь с Трофимычем, дружишь с ним… И в процессе дружбы и службы понимаешь, что ты есть за человек. Как-то умеет он затронуть такие струны в твоей душе, что проявляются только подлинные черты твоего характера, а всё, что ты наконструировал и намалевал, скрывая собственные недостатки, как-то само разваливается и смывается… Трофимыч, как мифическая красная плёнка (о которой ходило много слухов у мальчишек в СССР), которая снимает с тебя «одежду» твоего лицемерия.
Можно по-разному относиться к Александру Трофимовичу. С ним можно ссориться, а можно дружить. Но с ним точно никогда не будет скучно и точно невозможно остаться к нему равнодушным.
И несмотря ни на что, я благодарен Богу за то, что на земле есть такой человек и служитель Христа, как Александр Трофимович Семченко.


Жаль, что другого фото, где мы запечатлены вместе, я не нашёл. :)

Основной

Benedictum. Persona 8. (Служители, которых Бегичев вам советует).

Рубрика Benedictum выходит по пятницам. В ней я субъективно говорю только хорошие слова о служителях Божьих.

Чтобы попасть в рубрику, люди должны соответствовать четырём критериям:
1) Они должны быть официально рукоположенными служителями Божьими.
2) Они должны быть живы на момент написания постинга.
3) Мы должны быть лично знакомы (т.е. они в состоянии узнать меня при встрече, как минимум вспомнив как меня зовут). Это нужно для того, чтобы благословение было именно моим и очень личным…
4) Это должны быть люди, при упоминании которых лично в моём сердце добрые чувства перевешивают все остальные. Это люди из моей «зоны комфорта», люди, знакомство с которыми я почитаю за честь…

Сегодня в рубрике Александр Митрофанов




Саша Митрофанов... Затруднительно вспомнить, как мы познакомились.  Кажется он был в моей жизни всегда.
На первый взгляд нелепый и нескладный, уже через пару минут он производит неизгладимое впечатление рафинированного многознатца.
Профессиональный религиовед, кандидат наук (не то что всякие там дворкины), неутомимый просветитель, преподаватель-подвижник, человек, не умеющий суетиться и унывать, Саша стал подлинным украшением преподавательского состава нашей вечерней библейской школы. А вообще-то он много лет преподаёт в МБС ЕХБ. Нынче он там декан.


Студенты его любят и (как бы это точнее сказать? Уважают? Нет... Не то...) как-то даже благоговеют пред ним. Бывало, пропустит студент мою лекцию, и ничего. А пропустившие лекцию Митрофанова не могут успокоиться, спрашивают запись, конспект, хоть что-нибудь... Интересно же...


Служит Саша в московской церкви ЕХБ «Голгофа». Искренность веры его потрясает своей глубиной и подлинно океанским спокойствием. В прошлом Саша — буддист, причём не поверхностный, а вполне серьёзный. Я сам, обратившийся ко Христу из дебрей кришнаитства и сахаджа-йоги, знаю как трудно обратить настоящего буддиста. Это практически невозможно. Поэтому вскоре после знакомства я спросил у Саши, что стало для него решающим аргументом при обращении к Христу? Думал использовать этот аргумент в миссионерских целях. Его ответ был прост и прям. «Не аргумент... Личная встреча с Христом!» — сказал Саша тогда, и навсегда снискал моё уважение.



Христоцентричность его веры помогает ему оставаться в стороне от дрязг и грязи церковных подковёрных борьб и сражений. На него можно положиться. В переменчивости современного христианства такие служители-глыбы, как Саша, помогают не разувериться в христианстве.

Спасибо, друг и брат, что ты есть у нас. Будь благословен!
Основной

Рубрика Benedictum. Persona 7 (Служители, которых Бегичев вам советует)

Рубрика Benedictum выходит по пятницам. В ней я субъективно говорю только хорошие слова о служителях Божьих.
Чтобы попасть в рубрику, люди должны соответствовать четырём критериям:
1) Они должны быть официально рукоположенными служителями Божьими.
2) Они должны быть живы на момент написания о них.
3) Я их должен знать лично (т.е. они в состоянии узнать меня при встрече, как минимум вспомнив как меня зовут). Это нужно для того, чтобы благословение было именно моим и очень личным…
4) Это должны быть люди, при упоминании которых лично в моём сердце добрые чувства перевешивают все остальные. Это люди из моей «зоны комфорта», люди, знакомство с которыми я почитаю за честь…
Сегодня в рубрике — Олег Шевкун...



Герой моего прошлого постинга в этой рубрике, Виктор Гамм, всегда был для меня образцом учёности и авторитетом в области русской грамматики и риторики. Но однажды в лекции он сказал такю фразу: "Знаете, братья, есть такой человек с которым я всегда советуюсь, когда у меня появляется сложный лингвистический вопрос! Этого человека зовут Олег Шевкун! Это один из самых умных людей, каких я знаю!"

... Разумеется, я тут же захотел узнать, что же это за Олег Шевкун такой, если его САМ ВИКТОР ГАММ считает авторитетом для себя!

Потом я об Олеге Валерьевиче слышал ещё много раз. Блестящий переводчик, филолог, выпускник МГУ, при этом почти совсем слепой.

И вот наступил день, когда я его увидел и услышал... Он переводил скучную лекцию заезжего профессора из США... Но в его переводе (а тогда я уже немного понимал английский) лекция звучала не просто интересно, а как-то интеллигентно и весомо.

Я убедился тогда, что этот человек действительно так крут, как о нём говорят... Много лет спустя состоялось и наше личное знакомство. Олег Валерьевич принял моё приглашение и преподавал в моём пасторском центре...




Потом читал лекции в оффлайновой Вечерней Библейской Школе (К сожалению, онлайн он читать лекции не может)...



С первых же минут общения стало ясно, что Олег Валерьевич — это не только мощнейший интеллект нашего времени, но и настоящий пастырь, человек с добрейшим сердцем и широкой душой.

Абсолютно без мании величия и звёздного синдрома. Простой в общении и немного застенчивый он преображается за кафедрой и в студенческой аудитории, превращаясь в пламенного оратора, блестящего проповедника-экспозитора, умнейшего лектора, умеющего самые сложные вещи объяснить так просто, что даже любая кухарка начнёт разбираться в тонкостях претрибулационной эсхатологии :).

Я им искренне восхищаюсь с тех пор, как мы вместе начали служить Богу. На моих глазах он, как душепопечитель, легко разрешал неразрешимые проблемы людей. Влюблял аудиторию в свой предмет. Разряжал гнетущую атмосферу шуткой, становясь душой любой компании. Проповедовал так, что ты практически от одной его проповеди получал высшее богословское образование и при этом плакал о грехах своих и сердцем умилялся, поражаясь любви Божьей.

Олег Валерьевич практически лишён зрения, но прочитывает за год столько книг, сколько не все зрячие могут прочитать за всю жизнь...

Бог дал Олегу Валерьевичу неповторимый дар учительства и пастырства. Но его не назовёшь баловнем судьбы. Вся его жизнь — это преодоление различных трудностей, начиная с физических недугов, заканчивая непростыми жизненными ситуациями.

Я уверен, что он с честью и Божьей помощью выпутается из всех передряг, которые ему и в этот период жизни подкидывает мир, лежащий во зле.

Потому что должны же в нашем с вами окружении быть настоящие гении.

Олег Валерьевич — из них. Он справится.

Будь благословен, брат мой и друг!

Я молюсь о тебе!