Category: литература

Бишоп, Бирретта

Трудные тексты Библии. Притчи. Шифр или ключ к шифру?

Притчи в 13 главе Евангелия от Матфея — это шифр или ключ к шифру?

(10) И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? (11) Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, (12) ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; (13) потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; (14) и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, (15) ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. (16) Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, (17) ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. (От Матфея 13:10-17)

Формулировка вопроса

Когда мне прислали в рубрику этот текст, то вопрос был сформулирован так: «…как вы считаете Иисус говорил притчами чтобы непосвященные его не поняли? Или наоборот чтобы было доступно даже неподготовленным слушателям? Притча нужна чтобы запутать или чтобы разжевать?»

Прекрасная формулировка. Её мы и возьмём в работу.

Collapse )

blog.begichev.info

Бишоп, Бирретта

Вопрос к почтеннейшей публике…

Экзегетическо-музыкальный вечер, посвященный презентации электронной версии книги про разрушение мифов уже созрел.

Он точно состоится.

Вопрос к московской публике: когда его лучше делать?

Пятница вечер (с 19.00)? Суббота вечер (с 17.00)?

Это будет либо 8 июня, либо 14 июня, либо 15-го?

Когда лучше?

blog.begichev.info

Бишоп, Бирретта

Это потрясающе…

Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.

— Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?
Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.

— Д-даю уроки, — запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. — Н-на дому. Вас интересует литература?
— Интересует, — кивнул собеседник. — Меня зовут Максим. Позвольте узнать, каковы условия.
«Задаром!» — едва не вырвалось у Андрея Петровича.
— Оплата почасовая, — заставил себя выговорить он. — По договорённости. Когда бы вы хотели начать?
— Я, собственно… — собеседник замялся.
— Первое занятие бесплатно, — поспешно добавил Андрей Петрович. — Если вам не понравится, то…
— Давайте завтра, — решительно сказал Максим. — В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух.
— Устроит, — обрадовался Андрей Петрович. — Записывайте адрес.
— Говорите, я запомню.

***
(Обязательно читать дальше)
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=512672498765352&id=100000678200243

blog.begichev.info

Бишоп, Бирретта

Вдруг вспомнилось из Гумилева

Он не солгал нам, дух печально–строгий,
Принявший имя утренней звезды,
Когда сказал: «Не бойтесь вышней мзды,
Вкусите плод и будете, как боги».

Для юношей открылись все дороги,
Для старцев — все запретные труды,
Для девушек — янтарные плоды
И белые, как снег, единороги.

Но почему мы клонимся без сил,
Нам кажется, что кто–то нас забыл,
Нам ясен ужас древнего соблазна,

Когда случайно чья–нибудь рука
Две жердочки, две травки, два древка
Соединит на миг крестообразно?

P.S. Вот это настоящая христианская поэзия, а не стада с брошюрами…

blog.begichev.info

Бишоп, Бирретта

Про борьбу с лишним весом…

Многие из моих друзей знают, что я последние лет 20 периодически пытаюсь похудеть…

В детстве меня много и безуспешно лечили гормональными препаратами от нейродермита, да и родился я большим (на 5 кило). Так что толстым ребенком был всю жизнь.

Собственно, это мне никогда не мешало. Ну толстый — ну и ладно. В пубертатном периоде даже полезно: девочки тебя не любят — легче сохранить целомудрие.

Однако, общее ощущение тревоги с годами нарастало… Как год, так прибавка в 5-10 кг в среднем…

Поэтому до 30 лет я тоже пытался худеть, но вяло… Не было острой необходимости

После 30 стало это конкретно надоедать, так как стало тяжело ходить и дышать… Тут-то я и начал нервничать…

Советчиков вокруг полно! Да что толку. Все советчики сами никогда не боролись с таким весом, а мой к 30 годам перевалил за 160 кг.

Поэтому советам я верил слабо.

Я знал про то, что надо меньше жрать и больше двигаться, заниматься спортом, считать калории, не есть жирного, мучного и сладкого.

Я год сидел на Монтиньяке, год на специально разработанных для меня лично диетах ведущих медиков в области похудения. Я год не жрал после 18.00. Я плавал, что твой дельфин (бегать уже было тяжело и вредно для суставов). Я пробовал кремлевскую диету, я мучил себя диетой Ларисы Долиной (день жрешь все — день только кефирчик)… НОЛЬ РЕЗУЛЬТАТА!

Я не худел… Я толстел… На всех диетах я только набирал вес… Или он снижался на месяц кг на 10, потом держался мертвой хваткой на месте, а потом снова лез вверх…

К 36 годам я достиг 200 кг и понял, что так жить нельзя…

Я поверил тем, кому не верил никогда — сторонникам лечебного голодания по методикам Брэгга/Шелтона/Николаева.

Я не жрал 21 день ничего кроме воды… Сбросил 28 кг… Через два месяца набрал 18… Держал этот вес год, а потом за полгода вернул свои 200…

Я был зарегистрирован на куче христианских ресурсов типа «Трапеза Господня» и т.д. Боже мой! И эти люди называют себя душепопечителями! Да их на версту нельзя подпускать к толстякам. Ничего кроме дикого чувства вины там заработать было нельзя.

Надо сказать, что несмотря на «духовность» (которая выражается в произвольном цитировании Писания) те христианские «методики» только навредили мне… Я не хуже авторов знал эти Истины, мог бы тоже выпустить не одну книгу. Как я сейчас понимаю, дело было не в чревоугодии, не в бесовской обременности, не в «изменении мышления по отношению к еде». Все это понимает любой искренний христианин. Дело было в методике. Я молился о ней.

Я даже Аллена Карра прочитал… Это вообще капец кромешный… Даже не тратьте время, пацаны!

Зимой этого года я впал в отчаянье… и как-то совершенно случайно наткнулся в своей френдленте на постинг Людовика Быстроновского «Удел толстяка».

Когда толстяк пишет о проблемах толстяка — это всегда вызывает уважение…

Прочитал, и в сердце моем зародилась надежда… Я в ту же ночь честно купил на букмэйте книжку Дюкана «Я не умею худеть» и полкнижки за ночь прочитал…

Что за уличная магия, думаю? Что за новоявленный Дэвид Блэйн?

Мне нравится то, что он пишет и то, как он пишет. Вся моя психология толстяка тут учтена (чего совершенно не было ни в одной другой методике).

И я, особо не веря, в успех (ибо пробовал уже много чего) решил попробовать…

Начал 4 февраля. За 5 месяцев — 30 кг. Это при том, что я совершенно не чувствую никакого дискомфорта… Я ем и радуюсь…

(Сбросил бы я, к слову, и больше… Но после Пасхи я на день разговелся, а потом жахнула сезонная аллергия, когда я отек и месяц не мог сдвинуться с плато)

Что меня подкупило у Дюкана?

1. Четкие сроки. Во всех методиках нужно менять образ жизни навсегда. Дюкан умный. Он просит поменяться на время, потом вернешься к любимым блюдам. Я рассчитал свои сроки: первый этап — 10 дней (фигня — после 21 одного дня полного голодания, 10 дней на чистом белке — любимом мясе — сказка), второй этап полтора года (тяжко, но терпимо), третий этап еще два года (уже можно жить — с любой пищей два раза в неделю). Четвертый этап — жри снова, что хочешь (с соблюдением ряда несложных условностей).  Это всего меньше 4 лет и я снова весел и здоров — заманчиво.

Кто-то это прочитает и испугается… Не пугайтесь. Это только у меня 4 года. Мне ведь надо сбросить 70 кг. Если вы обычный начинающий толстяк и вам надо сбросить всего тридцаточку, то сроки гораздо меньше…

2. Есть можно всегда и в любом количестве. Меня не привлекало никогда разнообразие в пище. Я знаю ЧТО я люблю. И готов есть это всю жизнь. По счастью, в списке разрешенных продуктов есть все что я люблю: мясо, рыба, молочка, яйца… Даже колу лайт можно и сахарозаменитель с нежирным творогом (Я делаю офигенные десерты и совершенно не скучаю по тортам). Короче, Дюкан для тех, кому регулярность питания дороже, чем разнообразие. Но (шаманство!) через месяц ты реально начинаешь есть все меньше и меньше совершенно самостоятельно… И не хочется… Дюкан рекомендует пить много воды (чтобы почки не засорялись) — но это я и без Дюкана люблю…

3. Эти продукты можно купить в любом магазине (кроме овсяных отрубей — но и их купить можно)

4. Если сорвался — ерунда. Никто тебя не журит и по ушам не ездит. Подобное отношение к срывам подкупает и срываться не хочется совершенно… Вон на Пасху я съел тортик и свежевыпеченную булочку и понял, что легко обошелся бы и без этого…

Из всех запрещенных продуктов скучаю только по хлебу (свежевыпеченному). Но и это ведь не навсегда.

Словом, я доволен. Решил, что напишу подобный постинг, когда сброшу больше чем на полном голодании…

Вот и пишу…

Если интересно, то в следующем постинге напишу, какие из российских продуктов подходят начинающему дюканщику… (все же Дюкан — француз и в своей книге не описывает российские магазинные реалии). Это будет фотопост бесплатной рекламы пищевой промышленности разных стран… :)

Для желающих последовать моему примеру, советую прочитать постинг Людвига (на мат не обращайте внимания — все же не епископ пишет, а простой российский дизайнер), и скачать книжку Дюкана «Я не умею худеть» (там мата вообще нет :)

Иначе, ничего не поймете. Я ведь только приблизительно описал методику…

 

blog.begichev.info

Бишоп, Бирретта

Скороговорки…

Я всегда хорошо говорил скороговорки, но недавно узнал две, которые представляют для меня значительную трудность…

Первая:

Видели ли Лидию? Полили ли Лилию? (говорить 10 раз подряд)

Вторая:

Повар Пётр, повар Павел. Пётр пёк, а Павел парил. Помер Пётр, помер Павел. Повар Пётр, повар Павел.

Это необъяснимо! Что такого в них сложного!

А вы какие скороговорки не выговариваете?

blog.begichev.info

Бишоп, Бирретта

Нет! Ну никому нельзя верить!

В школе на уроке литературы мне объяснили, что название самого толстого романа Толстого (который Лев) в дореволюционной орфографии должно выглядеть как "Война и мiръ"... Т.е. там должна стоять не "и", а "i" десятеричное... Дескать тут тонкая игра слов: мир не в смысле отсутствие войны, а мiр --- т.е. народ, свет, люди, общество и т.д.

И что же выясняется? Обманули!











А вот тут обратите внимание на опечатку, которая, быть может, и породила миф... Опечатка на первой странице романа. Чтобы вы не сомневались, рядом прилагается фото обложки той же книги...





источник

Я ж более тридцати лет был уверен в обратном! Ну никому нельзя верить!!!
Бишоп, Бирретта

В продолжение поста о поэзии...

К сожалению, я убеждаюсь, что у многих современных читателей развилась довольно тяжелая болезнь: поэтическая глухота.

Некоторые недоумевают, почему "стихи" из того постинга плохи... Кто-то не видит разницы между хорошими и плохими стихами...

Надо, думаю, лечить эту глухоту... Еженедельную рубрику, конечно, я не введу, но по мере сил буду выкладывать что-нибудь исцеляющее... А пока небольшой тест, простенький...

Вот фрагмент из статьи К.И. Чуковского, где, описывая историю создания "Айболита", писатель повествует о муках рождения четырех строк.

Вы увидите, сколько раз он правил текст! (большинству современных "поэтов" и в голову не придет так мучительно искать другие варианты)

Сначала прочитайте от начала до конца этот фрагмент, а свой вопрос я задам после. Итак:


Тетрадки, случайно уцелевшие у меня до сих пор, заполнены такими двустишиями:

Первое:

И пришла к Айболиту коза:
"У меня заболели глаза!"
Второе:
И пришла к Айболиту лисица:
"Ой, болит у меня поясница!"
Третье:
Прилетела к нему сова:
"Ой, болит у меня голова!"
Четвертое:
И влетела к нему канарейка:
"У меня исцарапана шейка".
Пятое:
И влетела к нему чечетка:
"У меня, говорит, чахотка".

Шестое:
Прилетела к нему куропатка:
"У меня, говорит, лихорадка".
Седьмое:
И приплелся к нему утконос:
"У меня, говорит, понос".
И восьмое, и десятое, и сотое - все были в таком же роде. Нельзя сказать, чтобы они никуда не годились. Каждое было аккуратно сработано и, казалось бы, могло благополучно войти в мою сказку.

И все же я чувствовал к ним омерзение. Мне было стыдно, что бедная моя голова производит такие пустышки. Механически срифмовать наименование больного с обозначением болезни, которая терзает его,- слишком легкий ремесленный труд, доступный любому писаке. А я добивался живого образа, живой интонации и ненавидел банальные строки, которые без всякого участия сердца выводило мое скудное перо.

После того как у бегемота оказалась икота, и у носорога - изжога, а кобра пожаловалась у меня на свои заболевшие ребра (которых, кстати, у нее никогда не бывало), а кит на менингит, а мартышка на одышку, а пес на склероз, я в отчаянии попытался прибегнуть к более сложным синтаксическим формам:

А жирафы так охрипли,
Опасаемся, не грипп ли.
Рифма "охрипли" и "грипп ли" была и нова и свежа, но никаким самым затейливым рифмам не спасти плоховатых стишков. В погоне за щегольскими созвучиями я в конце концов дописался до таких пустопорожних куплетов:

Прилетели трясогузки
И запели по-французски:
"Ах, у нашего младенца -
Инфлуэнца".
Этот стих показался мне еще хуже других. Нужно было выбросить его вон из души и упрямо продолжать свои поиски. На эти поиски ушло дня четыре, не меньше. Зато какое ощутил я безмерное счастье, когда на пятый день после многих попыток, измучивших меня своей бесплодностью, у меня наконец написалось:

И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"

И пришел к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"


А теперь вопрос: не прибегая к помощи гугля и других поисковых систем, определите почему последние четыре строки лучше предыдущих вариантов!
Бишоп, Бирретта

Христианской "поэзии" пост...

... Я не люблю христианскую "поэзию". Потому что в ней нет Поэзии...

Даже те, кто умеет складывать слова в рифму и в состоянии просчитать количество слогов, соблюдая ритм, могут и не быть поэтами.
Даже те, кто умеет отличить ямб от хорея, могут быть чужды Поэзии...

За 19 лет моего протестантского хождения я так и не встретил хороших христианских стихов. Ни у кого из "признанных поэтов"... Есть отдельные исключения, более-менее удачные стихотворения, но в основном, к сожалению, это тоска!
Есть пара человек, известных мне, которые, ИМХО, заслужили право писать стихи (Лев Болеславский, Павел Третьяков)... Есть, наверное, и другие --- те, кто умеет писать, но неизвестен...

В большинстве же своем христианская "поэзия" --- это неумелые и колченогие вирши.

Тонны графоманской продукции не заменят для меня "Русского альбома" БГ, "Рождественского цикла" Бродского, христианских стихов Кибирова и т.д. А ведь это люди вполне светские, но кажется понимали духовные вещи лучше нас...

Вспоминаю, как однажды мы, молодые баптисты благовествовали в больнице моего родного города.
Помнится, пели песню с кошмарными строками:

Сколько раз Ты меня хранил
На крутых поворотах жизни.
Ты избрал меня, искупил
И наполнил Собой мое сердце...

(Честное слово, не вру! Рифма "жизни-сердце" там была)

После этого некий дедушка (из пациентов) подошел ко мне и со слезами на глазах спросил: Ребята! Вот почему Пушкин, развратник и похабник писал божественные стихи? А вот вы такие хорошие! Про Бога нам рассказываете! Видно, что молодцы, а поете такую ерунду?
Что я мог ему ответить?

А вот вчера буквально наткнулся на такой образчик...




Я понимаю теперь, откуда идет христианский феминизм. Если бы я был женщиной и меня так поздравили с 8 марта, я бы стал феминисткой и мужененавистницей.

А ведь люди, изобретающие такие вирши искренне верят, что пишут стихи. Некторое даже уверены, что им диктует Бог.

Вопрос: почему так? Над разъяснением этого парадокса я бьюсь уже не один год. Ведь хорошие братья и сестры, добрые христиане, подлинно святые люди, но почему же пишут такую несусветную муру?

А вы как думаете?